Новости клуба

И закончили

Летний сезон 2023 г закрыт.

 
Начали
сезон 2023!
 
Скоро весна
и начало сезона!
Федерация самолетного спорта России
ДОСААФ России
Международная федерация авиации
Главная О клубе История В послевоенные годы
В послевоенные годы

Деятельность Серпуховского аэроклуба в первые послевоенные годы развивалась в непростых условиях - многие сотрудники не вернулись с полей сражений, а имущество аэроклуба и авиатехника были переданы еще в начале войны боевым частям Советской Армии.

Аэроклуб приступил и работе 1 апреля 1947 года. Начальником аэроклуба назначен полковник Ковалев, начальником штаба - майор Абрамкин. После военной службы стали возвращаться в родной аэроклуб его бывшие воспитанники.

В Советской Армии в это время проходило перевооружение на новую, все более совершенную технику, что требовало новых форм и методов оборонно-массовой и спортивной работы. 22 января 1947 г. ОСОАВИАХИМ был награжден орденом Красного Знамени.

Руководитель ОСОАВИАХИМа П.П. Кобелев писал: «Используя опыт организационной и военно-массовой работы в военный период, овладевая боевым опытом подразделений Советской Армии на фронтах Великой Отечественной войны, ОСОАВИАХИМ должен стать подлинно массовой общественной школой воспитания и военного обучения, школой подготовки резервов для Вооруженных Сил Советского Союза на основе добровольности, на уровне современных требований военного дела».

В 1948 и 1951 годы произошла реорганизация прежнего оборонного Общества. Председателем вновь образованного Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту ДОСААФ стал генерал-полковник В.И. Кузнецов. В последующие годы руководителями оборонного Общества поочередно становились Н.Ф. Гритчин, П.А. Белов, Д.Д. Лелюшенко, А.Л. Гетман, А.И. Покрышкин, Г.М. Егоров, Н.Н. Котловцев. Серпуховской аэроклуб вошел в новую организацию с прежней структурой, функциями и непосредственным подчинением Московскому областному комитету ДОСААФ СССР.

Аэроклуб приступает к выполнению серьезных задач по подготовке авиационных кадров для Военно-Воздушных Сил и Воздушно-десантных войск. Ежегодно начали готовить по 100 - 110 пилотов для военных училищ и в запас, а также 250 - 300 парашютистов.

Заметный след в эти годы оставила 2-я Московская военная авиационная школа авиамехаников спецслужб ВВС - 2-я МВАШСС. За годы Великой Отечественной войны авиашколой было подготовлено для ВВС более 7000 сержантов-механиков и офицеров техников.

В декабре 1948 года 2-я МВАШСС реорганизована в среднее военно-техническое учебное заведение ВВС, которое стало именоваться Серпуховским военным авиационно-техническим училищем спецслужб ВВС (СВАТУСС). В связи с поступлением на вооружение новых самолетов с реактивными двигателями, перестраивается весь учебный процесс. Училище уверенно наращивает качество подготовки авиаспециалистов. Постепенно возрастает его авторитет среди технических училищ ВВС, на его базе в 1948- 1949 годы организуется учебный центр подготовки пилотов вертолетов конструкторского бюро М.Л. Миля.

В 1950 году одним из выпускников Серпуховского авиа-училища был Герой Советского Союза, летчик космонавт СССР Ю.П. Артюхин.

Переломным в истории училища стал 1960 год, когда оно было включено в состав ракетных войск как среднее училище, а в 1962 году преобразовано в Серпуховское высшее командно-инженерное училище. 28 августа 1998 года Постановлением Правительства РФ №1009 училище переименовано в Серпуховский военный институт ракетных войск.

В музее первого космонавта Ю.А .Гагарина на столе стоит календарь, в котором имеется его собственноручная запись о необходимости проведения подготовки группы космонавтов на базе Серпуховского аэроклуба. В начале 1960-х годов на аэродроме «Дракино» проходила подготовку группа из 12 человек - будущих покорителей космического пространства.

Международная обстановка в послевоенные годы требовала постоянного укрепления обороноспособности страны. В начале 1950-х годов прозвучал призыв «Молодежь на реактивные самолеты!» и серпуховичи устремились в военные авиа-училища – И.В. Храпонов, Е.С. Андреев, В.В. Филиппов и многие друге.

В 1960-1980 годы летчикам серпуховичам приходилось участвовать в освоении районов Крайнего Севера – В.И. Терехов, Г.И. Густов.

 

 

Аэродром Дракино

Здесь высший пилотаж и полет на самолете Як-52 доступен для всех

 


 © Серпуховский АСК