Новости клуба

И закончили

Летний сезон 2023 г закрыт.

 
Начали
сезон 2023!
 
Скоро весна
и начало сезона!
Федерация самолетного спорта России
ДОСААФ России
Международная федерация авиации
Главная Спорт Спортивная история клуба Спортивная история клуба 1947-1964
Спортивная история клуба 1947 - 1964

В тяжелые годы Великой Отечественной войны было не до рекордов и соревнований. Все силы и ресурсы страны использовались для единственной цели разгромить врага Лучшие Кадры ОСОАВИАХИМа ушли на фронт. Героические усилия советского народа оказались не напрасными - победа над фашизмом наконец пришла. Восстановление разрушенного войной народного хозяйства стало неотложным делом страны.

Однако несмотря на все трудности, снова заработали аэроклубы, появилась новая спортивная авиатехника. В послевоенные годы работы в области спортивных самолетов сосредоточились в ОКБ А. Яковлева. В 1950-1960 годы большое развитие в Серпуховском аэроклубе получил самолетный спорт. Мастерами спорта СССР стали Н.И. Сумароков, В.А. Рыжов, Ю.Б. Лебедев, Р.Л. Соловьев.

В парашютном спорте отличилась С.Г. Крячек, много лет успешно защищавшая честь не только клуба, области но и страны на различных международных соревнованиях. Но, пожалуй, в этот период максимальное развитие получил планерный спорт. Многократной всесоюзной и мировой рекордсменкой стала Анна Петровна Самосадова - выдающаяся и непревзойденная планеристка того времени, заслуженный мастер спорта СССР. В работе аэроклуба принимает активное участие кавалер медали Лилиенталя заслуженный мастер спорта СССР В. М. Ильченко. На опыте сильнейших спортсменов растут молодые мастера спорта - В. И. Чувиков, О. Н. Суслов, А. Н. Ларин, Н. С. Фетисов, Л. С. Пехтерев. Причем Чувиков и Суслов включаются в сборную страны и успешно выступают, как в нашей стране, так и за рубежом.

В эти же годы большого подъема в Серпуховском аэроклубе достиг авиамодельный спорт, под руководством Е. Н. Дилигентова - заслуженного тренера РСФСР. Сотни авиамоделистов получили путевку в небо из его рук. Заявили о себе молодые дарования – Ю. Е. Евсиков. В. М. Федулов, А. М. Рябов, Ю. И. Иванов, С. Е. Трофимов, Е. А. Дибров, С. В. Тарабрин, В. С. Толмачев, Е. А. Гололобов, Б. А. Гололобов, И. А. Марков и др. Авиамоделисты мастерили своими руками резиномоторные, кордовые, таймерные и др. модели (кроме радиоуправляемых).

Необходимо отметите и авиатехнику этого периода. После Великой Отечественной войны до реорганизации аэроклуба в качестве учебного использовался самолет ЯК-18 и спортивный чехословацкий Z-326. Самым лучшим парашютом на то время считался Т-4. Среди планеров спортивного класса был большой выбор – КАИ-14, КАИ-19, “Вега”, А-15, “Зефир”, “Янтарь”.

В этот период наряду с выполнением задач по подготовке большого количества авиационных специалистов и спортсменов, воспитанием личного состава аэроклуба занимались такие замечательные люди, как А.И. Орлов, И.П. Демин, Ф.В. Тарасов, И.Н. Сергеев, Н.П. Николаев, О.С. Елистратов, М.И. Зиновьев, В.В. Кочергин, Н.С. Баранов, Н.И. Соболев, С.М. Нефедов, М. В. Веригин, В.М. Катровскии.

Показывая личным примером огромное желание, энтузиазм, стремление достичь не просто хороших результатов, а завоевать лучшее, достойное место они являлись в авиационном деле маяками, на которые ориентировалась не только шедшая на смену молодежь, но и опытные авиаторы – А.В. Рыжов, Б.Е. Скворцов, М.Н. Комаров, А.А. Шаталин, Н.Н. Будукин, А.Н. Луховский, А.Б. Чугункин, В.И. Шаров, В.Н. Шатров, Ю.А. Евдокимов, Г.А. Бельскии, М.Г. Ворфоломеева, В.Д. Фадеев, Е.П. Бриллиантов, Р.А. Орлова, М.А. Крюковская.

Необходимо отметить и самоотверженный труд в нелегко послевоенных условиях тружеников технических служб Серпуховского аэроклуба – А.К. Макеева, И.А. Гоцева, В.А. Федотова, В.П. Пашкова, Ф.Н. Сергеева, П.Ф. Сумарокова, П.Н. Рыжова, В.Г. Антошкина, В.Г. Захарова В.В. Перервина, А.П. Николаева, А.А. Хатовского, которые долгие годы поддерживали высокую надежность авиационной техники. В 1947-1964 годы аэроклубом было подготовлено: 1870 летчиков, 10200 парашютистов различных категорий, в т.ч. 4250 для ВДВ, 425 планеристов, около 2000 авиамоделистов, в т.ч. только в клубе около 500 спортсменов. Всех категорий специалистов подготовлено 14570 человек (без учета подготовки авиаспециалистов и спортсменов по филиалам Серпуховского аэроклуба в гг. Сталиногорске и Ступино).

 

 

Аэродром Дракино

Здесь высший пилотаж и полет на самолете Як-52 доступен для всех

 


 © Серпуховский АСК