ЯК-52 - двухместный учебно-тренировочный спортивный самолёт, предназначен для первоначального обучения и тренировки летчиков.

На самолёте установлен двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом В530ТА-Д 35.
Наличие на самолёте радиостанции, переговорного устройства, комплекса пилотажно-навигационного оборудования, посадочных щитков убирающегося шасси с тормозными колесами дает возможность обучающимся получить необходимые навыки в пользовании оборудованием, присущим современным самолётам.
Большая энерговооруженность и хорошая управляемость позволяют обучать летчиков-спортсменов выполнению фигур простого, сложного и высшего пилотажа.
Сочетание простоты конструкции с высокой прочностью и надежностью делает полеты на самолёте вполне безопасными.
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
профиль Clark YH площадь 15,0 м2 размах 9,300 мм длина средней аэродинамической хорды (САХ) 1640 мм поперечное „V" крыла по линии хорд 2° угол установки крыла +2° длина самолета 7745 мм стояночный угол самолета 4° колея шасси 2715 мм база шасси 1860 мм высота самолета 2700 мм наибольшая высота кабины 1110 мм наибольшая ширина кабины 800 мм Вес пустого самолета, кг. 1035 Максимальный взлетный вес, кг 1315 Полная нагрузка, кг экипаж с парашютом 180 топливо 90 масло 10
ОСНОВНЫЕ ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
Максимальная скорость горизонтального полета при весе 1 315 кг на высоте Н = 1 000 м 270 км/час Максимальная рабочая высота 4 000 м Время набора высоты Н = 4 000 м на I номинальном режиме работы двигателя 15 мин' Практическая дальность полета на высоте Н = 500 м при взлетном весе 1315 кг с полной заправкой топливом при крейсерской скорости V пр. = 190 км/час с 10% резервным остатком топлива 500 км Максимально-допустимые эксплуатационные перегрузки, д. -5, +7 Максимально-допустимая скорость пилотирования 360 км/час Длина разбега с бетонной ВПП при взлетном весе 1315 кг и скорости отрыва V отр -= 120 км/час 180 - 200 м Длина пробега по бетонной ВПП при посадочном весе 1315 кг и скорости касания V кас = 120 км/час: посадочные щитки выпущены 260 м Максимально-допустимая скорость боковой составляющей ветра под углом 90° к ВПП при взлете и посадке самолета 6 м/сек
Руководство по летной эксплуатации самолета Як-52 можно скачать здесь.
Аэродром Дракино
Полеты на самолете Як-52 и высший пилотаж здесь доступны для всех
|